PJSC 'Nizhnekamskneftekhim'


In 2016, the Company began the first stage of revamping the biological treatment plants - modernization of the mechanical domestic wastewater purification unit. The following sections have been installed: the new domestic wastewater receiving chamber; the bar screen building; the modern aerated sand traps; the mixer of domestic and chemical drains; the pump house for discharging the mixers, the electric cable racks; the vapor-gas mixture neutralization units have been installed from the bar screen buildings, sand traps and mixers (Yatagan). The capital costs amounted to 518.57 million rubles.

The work, that was started in 2017, has been resumed in 2018 on the second stage of revamping the biological treatment plants, that is associated with modernization of the mechanical chemically contaminated plumbing purification unit. All types of surveys have been carried out, and the design and detailed documentation has been developed. As of today, the construction of storm water lines from the pump station has been completed at the construction site, networks of underground utility systems have been laid, and the polymer crumb collection basin has been installed. Installation of gas cleaning units is in progress - bioreactors for cleaning the non-condensable substances. Implementation of the second stage of revamping will prevent the release of odors into the atmosphere and protect the biological treatment unit from the negative effects of volley and toxic effluents, and this will improve the quality of wastewater treatment. Completion of the revamping is scheduled for 2019. The result of the work in progress and already completed work was a significant decrease of the concentration of the following substances in the treated effluent: iron (by 19%), aluminum (by 16%), sulfates (by 17%), phenols (by 35%), formaldehyde (by 52%) and methanol (by 71%).

In 2018, the Company began the work related to construction of the new off-site sewer for industrial and storm water of 15 km long. Completion of Its construction is scheduled for September 2019. After commissioning of this sewer, the throughput capacity and reliability of the system for transporting wastewater to the treatment facilities will be increased. Within the scope of the second stage it is also planned to reconstruct the chemical laboratory of the biological treatment plants inclusive of its re-equipment. Besides, a video wall will be fixed here that will display analytical monitoring of stocks in real time. Also, a video pane will appear here, which will display analytical monitoring of wastes in real time. Another acquisition of Nizhnekamskneftekhim is the mobile ecological post. The special vehicle “Laboratory” will allow to obtain without delay the readings of the full ecological slice of the atmospheric air for the main pollutants in any geographic point of Nizhnekamsk Municipal District.

ПАО 'Нижнекамскнефтехим'

Реконструкция Биологических Очистных Сооружений


На балансе ПАО «Нижнекамскнефтехим» имеются биологические очистные сооружения (БОС), на которых очищаются не только стоки предприятия, но и стоки с промышленного узла, а также городские коммунальные стоки.

В 2016 году компания приступила к первому этапу реконструкции БОС – модернизации узла механической очистки хозбытовых стоков. Были построены: новая приемная камера хозбытового стока; здание решеток; современные аэрируемые песколовки; смеситель хозбытового и химстока; насосная опорожнения смесителей, электрокабельные эстакады; смонтированы установки обезвреживания парогазовой смеси от здания решеток, песколовок и смесителей (Ятаганы). Капитальные затраты составили 518,57 млн руб.

Передвижной экологический пост.

  • Передвижной экологический пост
  • Специальный автомобиль «Лаборатория» оснащенный самым современным оборудованием, который позволит оперативно в любой географической точке снять полный экологический срез атмосферного воздуха по основным загрязнителям.

Видеопанель

  • видеопанель
  • для отображения аналитического мониторинга стоков в режиме реального времени.

Новая химическая лаборатория БОС

  • оборудование
  • с новым современным лабораторным оборудованием

Аэротенки

  • Аэротенки
  • для биологической очистки строков с помощью микроорганизмов активного ила (группы специальных бактерий).

Здание решеток

  • фото
  • прежде чем стоки дойдут до биологической очистки (специальными микробами), из них отсеют песок и мусор. Причем мусор убирают даже самый мелкий - вода проходит через такие решетки, где улавливаются включения от 5 миллиметров. Это позволяет максимально сохранить бытовую органику, что положительно сказывается на концентрации ила в аэротенках и повышает качество биологической очистки.

Преаэраторы

  • преаэраторы
  • В преаэраторах будут отдувать легколетучие вещества из стоков и за счет этого все легколетучие углеводороды из стоков будут собираться и подаваться на систему газоочистки, весь процесс проходит в герметичных сооружениях, а это значит, что нет ни неприятных запахов, ни выбросов вредных газов.

Бассейн для сбора полимерной крошки

  • для очистки химзагрязненных стоков от полимерной крошки и нефтепродуктов, что улучшит качество очищенных сточных вод, сбрасываемых в водоем

Современные биофильтры

  • преаэраторы
  • в них газообразные углеводороды обезвреживаются специализированными микроорганизмами. Технология, которая будет применяться в новых фильтрах, является одной из лучших в Европе.

В 2018 году продолжались работы, начатые в 2017 году, по второму этапу реконструкции БОС, который связан с модернизацией узла механической очистки химзагрязненных стоков. Проведены все виды изысканий, разработана проектная и рабочая документация. На сегодняшний день на строительной площадке выполнены работы по монтажу ливневых коммуникаций с насосной станции, проложены сети подземных коммуникаций, смонтирован бассейн сбора полимерной крошки. Производится монтаж газоочистных установок – биореакторов для очистки выделяющихся дурно пахнущих веществ. Реализация второго этапа реконструкции позволит предотвратить выделение запахов в атмосферу и защитит узел биологической очистки от негативного воздействия залповых и токсичных стоков, что повысит качество очистки стоков. Завершение реконструкции запланировано на 2019 год. Результатом проводимых и уже завершенных работ стало значительное снижение концентрации в очищенном стоке таких веществ, как железа (на 19%), алюминия (на 16%), сульфатов (на 17%), фенолов (на 35%), формальдегида (на 52%) и метанола (на 71%).

В 2018 году компания приступила к работам, связанным с прокладкой нового внеплощадочного коллектора водоотведения промливневых стоков общей протяженностью 15 км. Его строительство рассчитано до сентября 2019 года. С вводом в работу данного коллектора будет обеспечено увеличение пропускной способности и надежности системы транспортировки стоков к сооружениям очистки. В рамках второго этапа также планируется провести реконструкцию химической лаборатории БОС с оснащением современного оборудования. Также же здесь появится видеопанель, на которой будет отображаться аналитический мониторинг стоков в режиме реального времени. Еще одно приобретение «Нижнекамскнефтехима» - передвижной экологический пост. Специальный автомобиль «Лаборатория» позволит оперативно в любой географической точке НМР снять полный экологический срез атмосферного воздуха по основным загрязнителям.